Registration
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Back
Registration
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32

History

30.01.2017
17:31:56
0

Mangistau is a land of ancient civilization, an archaeological park, an open air museum with 11 thousand historical monuments under the state protection, and a land of thousands rock drawings. The land of the unique religious buildings and mosques such as Becket - Ata, Shakpak - Ata, Shopan - Ata and Massat - Ata where comes a lot of pilgrims from Kazakhstan as well as from Turkmenistan, Uzbekistan, Russia, the Caucasus, Iran and Turkey.

Thousands of years ago the Great Silk Road had passed through the territory of Mangistau, from Khorezm and Khiva to Europe and the Middle East. On the Ustyurt plateau along this Road there were set up fortresses, caravanserais and settlements of artisans, farmers and hunters . The archaeological findings give the evidence of high living standards in these fortresses and settlements. The Migration Period and related numberless wars had interrupted the Silk Road through the Ustyurt and in the following centuries the devastating Mongol invasion had completely wiped out it from the face of the earth.  For centuries Mangistau had remained inhabited and had not played an important role in the Eurasian relations. The dry winds and baking sun had made the life of nomads a constant struggle for survival.

Today they call Mangistau as a peninsula of treasures, a territory of historical monuments and a land of thousands of roads. These roads lead to the sea city, Aktau, which is the center of Mangistau Oblast of the Republic of Kazakhstan. The leading geologist who was the first president of the Academy of Sciences of the Kazakh SSR, academician of the Academy of Sciences of the Kazakh SSR, Satpayev K.I. after seeing the peninsula from the airplane told that it remembered a woman's profile covered with a "veil" of desert, and called it the "Sleeping Beauty".

It were the geologists who awaked the peninsula. In the beginning of the 1950s they found in the depths of Mangistau the richest deposits of uranium, rare elements, oil and gas. There were built new towns and cities: seaside Aktau, Zhanaozen rising above the steppe,  and villages of oil and gas workers as Zhetybai, Kalamkas and Karazhanbas.

In Mangistau there are 5 museums, the archaeological and paleontological findings of which prove that the region once was a site of the ancient Eurasian civilizations. Local people carefully preserve the evidence of those early years. In Mangyshlak it goes together the past and the present.

Melodies, songs and kuis of Mangystau always differed by its originality and color. The seven folk singers-composers, the great akyn-zhyraus (bards) and many other national geniuses have left after themselves a rich heritage. These cultural traditions are continued in the work of our talented contemporaries.

In the 19th century the architectural art of Mangistau reached its peak. The original works of folk architects absorbed the experience of many years worked out by generations of artists. In this particular period there were built the richest mausoleums. Their graceful forms, splendor of rare ornaments, colorfully painted interior walls are admirable for the most demanding audience. In 1980 it was founded the Mangistau State Historical and Cultural Park. There are more than 12 thousand historical and cultural monuments in the oblast. 139 objects were taken under the state protection, 20 of which are the national heritage. More that 12000 monuments were scientifically studied and processed. They represent all the periods of culture and religion development of the Caspian nations.

One of the most revered and visited monuments of Mangistau is the rock mosque Becket-Ata in Oglandy (Southern Ustyurt). The mosque is located 100 km from Shopan-Ata. In the burial vault of the mosque is buried Becket-Ata. Becket Myrzagululy was a philosopher and an enlightener of the Kazakh people. In his youth he became famous as a brave and skillful warrior and a commander. In his mid-life while dreaming of peace and harmony for his homeland he turned to religion and became a follower of the Sufi Islam. In the areas of seasonal nomadic migrations he founded its own mosque-madrassas where he teached people of righteous living, organized education of children. During his life he built several underground rock mosques. They are located in the lower reaches of the river Emba, the Aral Sea coast, near the old well Beyneu and in the countryside Oglandy.


Recent page changes : 2017-03-15 10:34:26

Informational resources
Official site of the president of the Republic of Kazakhstan
www.akorda.kz
Personal page of the President of the Republic of Kazakhstan www.personal.akorda.kz
Government of the Republic of Kazakhstan
www.government.kz
Prime minister of Kazakhstan www.primeminister.kz
Parliament of the Republic of Kazakhstan www.parlam.kz
The General prosecutor's office of the Republic of Kazakhstan www.prokuror.gov.kz
Supreme Court of the Republic of Kazakhstan www.sud.gov.kz
Legal information system of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan www.adilet.zan.kz
Official blog platform for government agencies’ executives in the Republic of Kazakhstan www.blogs.egov.kz
Assembly of people of Kazakhstan www.assembly.kz
Electronic government of the Republic of Kazakhstan www.egov.kz
Electronic licensing of the Republic of Kazakhstan www.elicense.kz
State purchases of the Republic of Kazakhstan www.goszakup.gov.kz
Payment gate of the Republic of Kazakhstan Electronic Government www.epay.gov.kz
Open Government of the Republic of Kazakhstan www.open.egov.kz

Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32

История

30.01.2017
17:31:56
0


История Земля Мангистау – это страна древней цивилизации, археологический заповедник, музей под открытым небом, где 11 тысяч исторических памятников взяты под охрану государства, страна тысячи наскальных поэм – рисунков. Край уникальных культовых сооружений и мечетей Бекет – Ата, Шакпак – Ата, Шопан – Ата, Масат – Ата, куда нескончаемым потоком идут паломники не только из Казахстана. но и из Туркмении, Узбекистана, России и Кавказа, Ирана и Турции.

Тысячелетие назад по землям Мангистау проходил Великий шелковый путь - от Хорезма и Хивы в Европу и на Ближний Восток. На плато Устюрт вдоль этого пути стояли крепости, караван – сараи, поселения ремесленников, скотоводов и охотников. Археологические находки свидетельствуют, что в крепостях и в этих поселениях был достаточно высокий уровень жизни. Великое переселение народов и связанные с ним бесчисленные войны прервали Шелковый путь через Устюрт, а в последующие столетия опустошительные монгольские нашествия окончательно стерли его с лица земли. Мангистау на многие века отодвинулся на самый край ойкумены и перестал иметь определяющее значение для евразийских отношений. Над ним проносились иссушающие ветры, палило солнце, превратив жизнь населявших полуостров кочевников в постоянную борьбу за выживание.

Полуостровом сокровищ, краем памятников истории и тысячи дорог называют Мангистау сегодня. Эти дороги ведут к городу, возникшему у моря – Актау, центру одной из самых молодых в Республике Казахстан Ман-гистауской области. Выдающийся геолог, первый президент Академии наук Казахской ССР, акаде-мик АН СССР К.И. Сатпаев, облетая как-то полуостров на самолете, с высоты птичьего полета увидел, что он напоминает женский профиль, покрытый «вуалью» пустыни, и назвал его «спящей красавицей».

Полуостров пробудили геологи. Они обнаружили вначале 1950-х годов в недрах Мангистау богатейшие залежи урана и редкоземельных элементов, нефти, газа. На карте появились новые города и поселки: приморский Актау, возвышающийся над степью Жанаозен, поселки нефтяников Жетыбай, Каламкас и Каражанбас.

В Мангистау функционируют 5 музеев, в фондах которых находятся археологические и палеонтологические находки, подтверждающие, что регион когда-то был местом древних евразийских цивилизаций. Местные жители бережно хранят свидетельства тех далеких лет. На Мангышлаке уживается старина и современность.

Мелодии, песни и кюи Мангистау всегда отличались своей неповторимостью и красочностью. Семь народных певцов – композиторов, великие – акын-жырау и многие другие гении национального духа – оставили после себя богатейшее наследие. Эти культурные традиции находят свое продолжение в творчестве наших талантливых современников.

Оригинальные творения народных зодчих 19 века, когда архитектурное искусство Мангистау достигло своего расцвета, вобрали в себя весь многовековый опыт, выработанный многими поколениями мастеров. Именно этим периодом датируются самые богатые по оформлению мавзолеи. Их стройные формы, великолепие редкого орнамента, внутренние красочно расписанные стены достойны восхищения самого придирчивого зрителя. В 1980 году был создан Мангистауский Государственный историко-культурный заповедник. В области насчитывается свыше 12 тысяч памятников истории и культуры. В ведении заповедника находится 139 объектов, взятых под охрану государства. Из них 20 памятников республиканского значения. Исследовано и обработано научно свыше 12000 памятников. Они отображают все периоды развития культуры и религии Прикаспийских народов.

Одним из особо почитаемых и посещаемых памятников Мангистау является скальная мечеть Бекет-Ата в местности Огланды (Южный Устюрт). Мечеть расположена в 100 км от Шопан-Ата. В глуби мечети в склепе захоронен сам Бекет-Ата. Бекет Мырзагулулы философ и просветитель казахского народа. В молодости он прославился как храбрый и искусный воин и полководец. В середине жизни, мечтая о мире и согласии на своей родине, он обращается к религии, становится последователем суфийского учения ислама. В местах сезонных кочевок он устраивает свои мечети-медресе, где просвещает людей и проповедует праведный образ жизни, организует обучение детей в грамоте. За свою жизнь он построил несколько подземных скальных мечетей. Они расположены в низовьях реки Эмба, на Аральском побережье, около колодца старого Бейнеу и в местности Огланды.


Последние изменения страницы : 2017-03-15 10:34:26

Информационные ресурсы
Официальный сайт Президента Республики Казахстан
www.akorda.kz
Персональная страница Президента Республики Казахстан www.personal.akorda.kz
Правительство Республики Казахстан
www.government.kz
Премьер-министр Республики Казахстан www.primeminister.kz
Парламент Республики Казахстан www.parlam.kz
Генеральная прокуратура Республики Казахстан www.prokuror.gov.kz
Верховный суд Республики Казахстан www.sud.gov.kz
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан www.adilet.zan.kz
Официальная блог-платформа руководителей государственных органов Республики Казахстан www.blogs.egov.kz
Ассамблея народа Казахстана www.assembly.kz
Электронное правительство Республики Казахстан www.egov.kz
Электронное лицензирование Республики Казахстан www.elicense.kz
Государственные закупки Республики Казахстан www.goszakup.gov.kz
Платежный шлюз электронного правительства Республики Казахстан www.epay.gov.kz
Открытое правительство Республики Казахстан www.open.egov.kz