Registration
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Back
Registration
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32

Administrative-territorial division

30.01.2017
16:41:31
0

The Mangystau region is an area in the south-west of Kazakhstan, formerly called Mangyshlak. Located to the east of the Caspian Sea on the Mangyshlak plateau (Mangystau), to the north-east border with Atyrau and Aktobe regions, in the south - with Turkmenistan and in the east - with Uzbekistan. The Mangystau region is an industrial region, 25% of Kazakhstan oil is extracted here. Pipeline Aktau - Zhetybai – Uzen runs in the Mangystau region. There are "sea gates" of Kazakhstan - the city of Aktau – in the Mangystau region.


Name of district, cities

Regional district center

Territory, thousands sq.km

Number of rural and village settlements

Distance to the administrative center, km.

Number of rural and village districts

Aktau

Aktau city

29, 36 thousands hectares

1

-

-

Zhanaozen

Zhanaozen town

0,515

3

150 km

-

Karakiya district

Kuryk village

-

-

-

-

Mangystau region

Shetpe village

47,018 thousands hectares

9

150 km

12

Munaily district

Mangystau village

492 189

35

3-15 km

7

Tupkaragan district

Fort-Shevchenko town

37 611,27 hectares

4

132 km

1

Beineu district

Beineu village

4051,9 thousands hectares

2

503 km

9



Cities and settlements

Aktau

Aktau is the administrative center of the Mangystau region, population size - about 200 thousand people.

The city grew in the desert from scratch, as part of territorial production complex. Rich deposits of ore minerals, first of all, uranium, oil and gas fields discovered on the peninsula gave place to the construction of TPC. In 1959 14 thousand inhabitants lived in the city, it became officially known as the village with the name of Aktau in the same year. In 1963 the village became a city of the same name. Six months later, on July 1, 1964, the city was named as Shevchenko in honor of the 150th anniversary of the birth of the remarkable Ukrainian poet and artist Taras Shevchenko, who had been in exile at these places. In the mid-1970s Shevchenko becoming known not only in the USSR, but also in the whole world because of the first nuclear reactor on fast neutrons, working on local raw material - uranium and providing electric power generation and water desalination, that is, the life of the city. Shevchenko city was awarded the Gold Medal as the city which adapted the unfavorable environment for human habitation the best.

In 1991 the name Aktau, given from the foundation, returned to the city. Now it is a large industrial city and the seaport, the sea gate of Kazakhstan, the city where Naval Forces of the Republic of Kazakhstan are deployed.

Zhanaozen town

The town of regional subordination in the Mangystau region of Kazakhstan. Formed in 1968, it is located on the plateau Mangyshlak (Mangystau). There is an airport. From 1968 to 1992 the city called as New Uzen. Renamed in Zhanaozen on October 7, 1993. As of January 1, 2012 there are 122,1 thousand people in the town or 17% of the total population of the region. The distance from Aktau to Zhanaozen is 150 km. Zhanaozen city administration, in addition to the city, includes the settlement Tenge (with a total of 11.5 thousand inhabitants) and the village Kyzylsai (3.5 thousand people). National composition of the district: the Kazakhs, Russian, Ukrainian, Karakalpak. The population of the city increases at 3-4 thousand people a year due to workers, and for the 2000s has increased by 1,5-2 according to various sources. Zhanaozen is a city with one of the most important dynamics of the population growth in Kazakhstan.

Fort-Shevchenko town

Town in the Mangystau region of Kazakhstan, on the Mangyshlak Peninsula (Tyubkaragan cape). Port (Bautino) on the Caspian Sea. Area - 54.5 square kilometers. Population - 5134 people. The main industries - food (fish processing plant) and production of shell rock. The city was founded in 1846 as Novopetrovskoye military fortification; in 1857 renamed into Alexandrovsky Fort. In 1850-1857 Taras Shevchenko had been in exile, in honor of whom Alexandrovsky Fort in 1939 was renamed in Fort-Shevchenko (in 1924 the Fort had the named of Uritsky).

The town has a memorial museum of Shevchenko; local history and ethnographic museums. There are remainders of the fortress. Shevchenko Monument. Mass grave of Civil War heroes. 2 km away there is architectural complex of XVI-XX centuries; 31 km from the city - necropolis Beisenbay XVII-XIX centuries.

Shetpe village

Village (former settlement), the administrative center of Mangystau district, Mangystau region of Kazakhstan. It is located 108 km north-east of Aktau. Population is 13 062 thousand citizens. Railway station on a line Beyneu - Zhanaozen. Non-metallic construction materials plant. Caspian cement plant opened in 2008.

Kuryk (Yeraliyev) village

The village is in the Mangystau region of Kazakhstan. It is the center of Karakiya district. Located on the Mangyshlak Peninsula, on the shores of the Caspian Sea, 15 km from the railway station Yeraliyev (on line Beineu - New Uzen). There is oil extraction of Oymash deposit in the surrounding area. The first Kazakh building yard was built near Kuryk - Kuryk Caspian Shipyard Construction (ERSAI Caspian Contractor). Population -8661 people.

Mangystau village (Mangyshlak)

The village is a part of the Mangystau region, Kazakhstan. It is located 20 km from Aktau. Railway station in the Beineu - New Uzen. Enterprise of railway transport and the oil industry service. In 2005, the urban-type settlement Mangystau was granted the status of village. Population is 21,004 people

Beineu district

Beineu district was created in 1973. The center of district is Beineu village. The total area is 4051.9 thousand hectares, located at a distance of 503 km from the regional center. Beineu is connected with Aktau and other districts of the region by roads and railway lines. The district consists of 11 villages where 64,600 people live.


Recent page changes : 2017-03-15 10:36:08

Informational resources
Official site of the president of the Republic of Kazakhstan
www.akorda.kz
Personal page of the President of the Republic of Kazakhstan www.personal.akorda.kz
Government of the Republic of Kazakhstan
www.government.kz
Prime minister of Kazakhstan www.primeminister.kz
Parliament of the Republic of Kazakhstan www.parlam.kz
The General prosecutor's office of the Republic of Kazakhstan www.prokuror.gov.kz
Supreme Court of the Republic of Kazakhstan www.sud.gov.kz
Legal information system of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan www.adilet.zan.kz
Official blog platform for government agencies’ executives in the Republic of Kazakhstan www.blogs.egov.kz
Assembly of people of Kazakhstan www.assembly.kz
Electronic government of the Republic of Kazakhstan www.egov.kz
Electronic licensing of the Republic of Kazakhstan www.elicense.kz
State purchases of the Republic of Kazakhstan www.goszakup.gov.kz
Payment gate of the Republic of Kazakhstan Electronic Government www.epay.gov.kz
Open Government of the Republic of Kazakhstan www.open.egov.kz

Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32

Административно-территориальное деление

30.01.2017
16:41:31
0

Мангистауская область — область на юго-западе Казахстана, ранее называлась Мангышлакской. Расположена к востоку от Каспийского моря на плато Мангышлак (Мангистау), граничит на северо-востоке с Атырауской и Актюбинской областями, на юге — с Туркменией и на востоке — с Узбекистаном. Мангистауская область — промышленный регион, добываются 25 % нефти Казахстана. Проходит нефтепровод Актау — Жетыбай — Узень. В Мангистауской области находятся «морские ворота» Казахстана — город Актау.



Наименование районов, городов

Областной районный центр

Территория, тыс.кв.км.

Кол-во сельских и поселковых населенных пунктов

Расстояние до административного центра, км.

Кол-во сельских и поселковых округов

г. Актау

г. Актау

29, 36 тыс га

1

-

-

г. Жанаозен

г. Жанаозен

0,515

150 км.

-

Каракиянский

район

с Курык

-

-

-

-

Мангистауский район

с Шетпе

47,018 тыс га

9

150 км

12

Мунайлинский район

с Мангистау

492 189

35

3-15 км

7

Тупкараганский район

г Форт-Шевченко

37 611,27га

4

132 км.

1

Бейнеуский

район

с Бейнеу

4051,9 тыс га

2

503 км

9


ГОРОДА И НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

г. Актау

Актау – административный центр Мангистауской области, проживает около 200 тысяч человек.

Город вырос на совершенно голом месте, в пустыне, в составе территориально-производственного комплекса. Строительство ТПК обуславливалось обнаруженными на полуострове богатейшими залежами руд, прежде всего, урановой, месторождениями нефти и газа. В 1959г. в городе проживало 14 тысяч жителей, в том же году он стал официально называться поселком с наименованием Актау. В 1963г. поселок стал городом с одноименным названием. А через полгода, 1 июля 1964 года, в честь 150-летия со дня рождения замечательного украинского поэта и художника Т.Г. Шевченко, отбывавшего ссылку в этих местах, городу было присвоено имя – Шевченко. В середине 70-х годов город Шевченко приобретает известность не только СССР, но и во всем мире из-за первого атомного реактора на быстрых нейтронах, работающего на местном сырье – уране и обеспечивающего выработку электроэнергии и опреснения воды, то есть жизнь города. Город Шевченко был награжден Золотой медалью как город, наилучшим образом приспособивший неблагоприятную среду для обитания человека.

В 1991 году к городу вернулось данное с самого основания имя – Актау. Сейчас это крупный промышленный и морской город, морские ворота Казахстана, город, где дислоцируются Военно-Морские Силы Республики Казахстан.

г. Жанаозен

Город областного подчинения в Мангистауской области Казахстана. Образован в 1968 году, расположен на плато Мангышлак (Мангистау). Имеется аэропорт. С 1968 года по 1992 год город именовался — Новый Узень. Переименован в Жанаозен 7 октября 1993 года. В городе на 1 января 2012 года проживают 122,1 тыс. человек., или 17 % всего населения области. Расстояние от Актау до Жанаозена — 150 км. В Жанаозенскую городскую администрацию, помимо города, входят также посёлок Тенге (с численностью проживающих 11,5 тыс. человек) и село Кызылсай (3,5 тыс. человек). Национальный состав района — казахи, русские, украинцы, каракалпаки. Население в городе прибывает по 3-4 тысячи человек в год за счёт мигрантов, а за 2000-е годы выросло, по разным данным, в полтора-два раза. Жанаозен является городом с одной из наиболее значительных динамик роста населения в Казахстане.

г. Форт-Шевченко

Город в Мангистауской области Казахстана, на полуострове Мангышлак (мыс Тюбкараган). Порт (Баутино) на Каспийском море. Площадь – 54,5 км². Население — 5134 человек. Главные отрасли промышленности — пищевая (рыбокомбинат) и добыча камня-ракушечника. Город основан в 1846 как военное укрепление Новопетровское; в 1857 переименован в форт Александровский. В 1850—1857 здесь находился в ссылке Т. Г. Шевченко, в память о котором в 1939 форт Александровский был переименован в Форт-Шевченко (в 1924 году форт носил название Урицкий).

В городе находятся мемориальный музей Шевченко; краеведческий, этнографический музеи. Сохранились остатки крепости. Памятник Шевченко. Братская могила героев Гражданской войны. В 2 км архитектурный комплекс XVI—XX вв.; в 31 км от города — некрополь Бейсенбай XVII—XIX вв.

с. Шетпе

Cело (в прошлом посёлок), административный центр Мангистауского района Мангистауской области Казахстана. Находится в 108 км к северо-востоку от города Актау. Население – 13 062 тысяч жителей. Железнодорожная станция на линии Бейнеу — Жанаозен. Завод нерудных строительных материалов. В 2008 году открыт Каспийский цементный завод.

п. Курык (Ералиев)

Поселок в Мангистауской области Казахстана. Центр Каракиянского района. Расположен на полуострове Мангышлак, на берегу Каспийского моря, в 15 км от железнодорожной станции Ералиев (на линии Бейнеу — Новый Узень). В окрестностях ведётся добыча нефти месторождения Оймаша. Возле Курыка была построена первая казахстанская строительная верфь — Курыкская Строительная Каспийская Верфь (ЕРСАЙ Каспиан Контрактор). Население   8661 человек.

с. Мангистау (Мангышлак)

Село в Мангистауской области Казахстана. Расположен в 20 км от города Актау. Железнодорожная станция на линии Бейнеу — Новый Узень. Предприятия по обслуживанию железнодорожного транспорта и нефтяной промышленности. В 2005 году посёлок городского типа Мангистау получил статус села. Население 21 004 человек

Бейнеуский район

Бейнеуский район был создан в 1973году. Центр района - село Бейнеу. Общая площадь района - 4051.9 тыс га, расположен на расстоянии 503 км от областного центра. С городом Актау и другими районами области соединен автомобильнымидорогами и железнодорожнымимагистралями. В состав района входит 11 сел, в котором проживает 64600 человек.


Последние изменения страницы : 2017-03-15 10:36:08

Информационные ресурсы
Официальный сайт Президента Республики Казахстан
www.akorda.kz
Персональная страница Президента Республики Казахстан www.personal.akorda.kz
Правительство Республики Казахстан
www.government.kz
Премьер-министр Республики Казахстан www.primeminister.kz
Парламент Республики Казахстан www.parlam.kz
Генеральная прокуратура Республики Казахстан www.prokuror.gov.kz
Верховный суд Республики Казахстан www.sud.gov.kz
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан www.adilet.zan.kz
Официальная блог-платформа руководителей государственных органов Республики Казахстан www.blogs.egov.kz
Ассамблея народа Казахстана www.assembly.kz
Электронное правительство Республики Казахстан www.egov.kz
Электронное лицензирование Республики Казахстан www.elicense.kz
Государственные закупки Республики Казахстан www.goszakup.gov.kz
Платежный шлюз электронного правительства Республики Казахстан www.epay.gov.kz
Открытое правительство Республики Казахстан www.open.egov.kz